Онлайн-магазин методических пособий

Начальник отдела автоматизации Отдел автоматизации Помимо прямых участников бизнес-процесса в состав рабочей группы был введен начальник отдела автоматизации, так как ряд операций бизнес-процесса: Бизнес-процесс информационного обеспечения являлся обеспечивающим для оптимизируемого процесса, и его входы являлись вторичными. Соответственно начальник отдела автоматизации представлял вторичного поставщика оптимизируемого бизнес-процесса и являлся его"косвенным" участником. На встрече рабочей группы для оптимизации бизнес-процесса был применен метод согласования требований с результатами, согласно которому клиент и участники процесса по цепочке последовательно формулировали требования к друг другу и приводили результат своей работы в соответствие с требованиями клиента см. Пример оптимизации бизнес-процесса посредством согласования результатов работ бизнес-процесса с требованиями клиентов Первым шагом применения данного метода является изучение требований клиента бизнес-процесса. Требования клиента бизнес-процесса, которым являлся внешний потребитель, были изучены при проведении маркетинговых исследований.

Автоматизация бизнес-процессов отдела продаж для 2 компаний

Пример бизнес-процесса для обслуживания заявок клиентов Просмотров: О появившемся лиде сразу сообщается сотруднику, который принимает решение о назначении ответственного за его обслуживание. Он должен зайти на сайт и назначить того, кто будет работать с данным лидом в дальнейшем, а так же поставить соответствующую задачу, содержащую крайние сроки и комментарии. Ответственный пользователь далее ОП по тексту получает уведомление о том, что нужно связаться с клиентом и получить у него дополнительные сведения относительно его заявки.

Обязательным условием продолжения работы является назначение даты повторного звонка, чтобы уточнить, готов ли клиент заключить сделку. По повторному звонку принимается решение о дальнейшем обслуживании лида:

Деятельность руководителя отдела продаж. Затем определили взаимосвязь основных показателей и бизнес-процессов: . метода обучения (тренинг, книга, обучение, специальная работа, пример коллег).

Эксперты о том, как грамотно выстраивать бизнес-процессы 11 сентября Самым проблемным местом для многих предпринимателей, начинающих и не очень, является выстраивание процессов в компании. А от этих процессов напрямую зависит прибыль и душевное равновесие вас и ваших сотрудников. В хаосе работать сложно, поэтому наугад выстраивать работу между отделами — удел самых дерзких. Мы поговорили с экспертами и узнали, как выстраивать бизнес-процессы, если бессмысленно рисковать не ваше хобби.

Поделюсь одним простым правилом, которое работало и продолжает работать для меня, когда я строю бизнес-процессы в своей компании: Нанимаю сотрудников только после того, как начинаю не справляться с объемом работы. Считаю, что сложно построить эффективный процесс, если не представляешь работу компании изнутри. Мне приходилось заниматься и разработкой, и техподдержкой, администрировать серверы и рисовать дизайн, заниматься рекламой и даже вести бухгалтерию.

Этот опыт помог мне эффективно делегировать задачи сотрудникам, а затем оптимизировать процессы. Затем, начали нанимать сотрудников и постепенно передавать им различные дела. Поскольку выполняли работу собственноручно, не возникало никаких проблем с постановкой задач и контролем качества работы. Такой подход позволяет получить результат и решить любую бизнес-задачу.

Бизнес-Процесс Продаж При имплементации бизнес-процесса продаж, вы столкнетесь с тем, что менеджеры не четко ему следуют — некоторые работают менее эффективно, а некоторые — более эффективно, чем прописано в бизнес-процессе. Сотрудники, работающие менее эффективно, должны научиться, под присмотром руководителя, четко следовать инструкциям бизнес-процесса.

И каждый из этих менеджеров будет отсылать КП по почте, с намерением через денек-другой обязательно перезвонить и узнать, дошло ли КП и что думает руководитель. Согласно бизнес-процессу продаж, менеджер должен звонить с единственной целью — назначить встречу с руководителем. Поэтому, когда менеджеры звонят, согласно бизнес-процессу, они будут назначать встречи и продавать, а без бизнес-процесса, они будут высылать КП.

Как описать бизнес-процессы отдела продаж. Воспользуйтесь инструкцией или закажите описание процессов «под ключ». Скачать пример описания.

Подготовка инвойса В соответствии с заказом Заказчика и условиями договора подготавливается инвойс счет - фактура. В его позициях указывается: Идентификационный номер инвойса; Идентификатор материала или группы материалов; Идентификатор валюты; Условия оплаты с указанием счета; Счета могут быть следующих видов: Отдельный счет для каждой поставки; Сводный счет для нескольких поставок; Несколько счетов для одной поставки разделение счетов.

Оформление инвойса При оформлении инвойса в его позициях указывается: Идентификационный номер инвойса; Идентификатор материала или группы материалов; Идентификатор валюты; Условия оплаты с указанием счета; Согласование инвойса Подготовленный инвойс соответствующим образом согласуется, и в случае необходимости в его данные могут быть внесены изменения. Отправка инвойса Заказчику Подготовленный и оформленный соответствующим образом инвойс отправляется Заказчику при помощи выбранного канала связи.

Регистрация отправки инвойса Отправленный инвойс регистрируется в установленном порядке.

Как выстроить свой бизнес-процесс отдела продаж

Написана по мотивам наших автоматизаций - постарались обобщить знания в шаблонный процесс, который легко подправить под свои нужды. К публикации прикреплен пример регламента такого процесса. Статья написана для директоров и руководителей отделов продаж, которые пока не автоматизировано работают с договорами. Вот более реальные проблемы, при бардаке с договорами:

Примеры таких задач из нашей практики: Ключевые бизнес-процессы отдела продаж оказывают самое прямое влияние на качество продажи.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов.

В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам. Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны.

Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов. Так как стоимость привлечения одного клиента, в силу нарастающей конкуренции, постоянно растет, интернет-магазины делают все возможное, чтобы покупатели возвращались к ним снова и снова.

2.2. Бизнес-Процесс Продаж

Также обратите внимание на зависимость описаний процессов от выбранной реализации системы . Карточки нет — следует завести карточку клиента: Карточка есть — следует открыть карточку, добавить дополнительные сведения, заполнить отчет о звонке, время следующего контакта. Входящий звонок Проверяем с помощью фильтра организаций наличие карточки клиента в системе. Либо создать карточку сразу и по мере разговора с клиентом заносить в нее необходимую информацию.

Заполняем отчет о звонке После того, как Вы поговорили с представителем организации, Вам нужно записать основные факты и выводы из Вашего разговора.

То, что на нем изображено, на реальном примере можно описать следующим образом: специалист отдела продаж по наступлению.

Александр Довгаль Реинжиниринг Вы здесь впервые? Подпишитесь на получение моей ленты. Спасибо, что посетили мой блог! В каждой компании имеются бизнес-процессы — это повторяющиеся работы, позволяющие компании получать продажи и прибыль. Реинжиниринг бизнес-процессов призван провести оптимизацию данных процессов. Процесс сложный и не всегда легко внедряемый. Но при определенных обстоятельствах позволяет существенно повысить рентабельность компании.

В настоящее время реинжинирингом бизнес-процессов активно занимаются отрасли, в которых наблюдается большая конкуренция. Производя анализ стоимости процессов компании начинают понимать, на каких стадиях они смогут снизить свои издержки. И если это большие компании, где повторяемость процессов грандиозна, то и снижение стоимости процесса дает ощутимые результаты.

Можно взять для примера банки. Они начинают считать, сколько стоит им открытие вклада, проведение банковского перевода, консультация клиента их специалистом, ведение счета или другая операция.

Кейс «Купи лова»: улучшить бизнес-процессы заказчика и увеличить продажи на 27%

Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности. Упрощение процесса оценки эффективности работы. Весь процесс формализации деятельности можно разбить на четыре простых шага рис. Рисунок 1 — Этапы разработки бизнес-процесса Пример работы по бизнес-процессу БП формализуют деятельность как компании в целом, так и отдельно ее отделов. Рассмотрим примеры использования БП для компаний, работающих в сегменте В2В, то есть, которые напрямую не взаимодействуют с конечным потребителем, а продают свои услуги или товары другим компаниям.

Несмотря на то, что процесс продаж происходит в интернете, за разработкой сайта, общением Внутренние бизнес-процессы интернет- магазина . В задачи сотрудников этого отдела входит целевое использование рекламных . Примеры бизнес-процессов, регламентов и инструкций.

Есть, например, модель по которой специалист ищет новых клиентов и получает от этого определенный процент. На этапе, когда клиент найдет и заключен договор, рутинная работа произведена ассистентом. В этом случае часть процента от этого клиента уходит на ассистента. Иногда бывает, что клиент завязан на Специалиста. Также нужно предусматривать, что клиент может, например, общаясь с ассистентом продлить договор и это уже будет заслуга не специалиста. Какие вопросы будет решать ассистент все зависит от готовности ассистента и разумного сброса на него обязанностей.

Вам нужно более подробно раскидать ваши вопросы. Наверняка процесс передачи клиента в работу ассистенту является плавным процессом. Как здесь учесть работу этих двух работников? В особенности, если таких менеджеров с ассистентами будет в каждом городе по несколько? И если работа по заявке клиента растягивается на несколько лет? При этом, если оба окажутся на больничном или в отпуске, клиент может оказаться вроде как брошенным или обслуженным недостаточно внимательно со стороны других менеджеров.

Оптимизация бизнес-процессов в отделе продаж. Рекомендации. Часть 1