Пресс центр

Предметом исследования является развитие малого бизнеса. Цель работы провести анализ состояния, перспектив развития малого бизнеса. Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи: Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. Мировой финансовый кризис заставил предпринимателей пересмотреть свои взгляды на организацию эффективного бизнеса. Глобальное снижение прибыли ставит владельцев компаний на единственно верный путь сохранить свои предприятия от банкротства — оптимизировать затраты на производство. Практика показала, что стратегический менеджмент многих компаний просто не может реально ориентироваться в сегодняшних равно, как и вчерашних событиях и прогнозировать их в будущем. Из-за этого эффективность затрат оставляет желать лучшего, а поэтому многих управленцев ждет увольнение. Увольнение, после которого успешное трудоустройство будет крайне сложным. Сегодня возникает ситуация, когда с одной стороны мы видим надвигающуюся эпоху сокращений непродуктивных сотрудников и постоянный поиск сильных управленцев.

Предпринимательство в Беларуси: состояние и перспективы развития

Минск Становление суверенного государства и формирование рыночной экономики в Рес- публике Беларусь обусловило появление и функционирование сектора малого предпри- нимательства, являющегося неотъемлемой частью экономических систем развитых стран. За период своего существования на протяжении более чем 20 лет малое предприниматель- ство подтвердило свою жизнеспособность и высокий потенциал в дальнейшем развитии. Однако, несмотря на динамичное развитие, доля малого бизнеса в основных макро- экономических показателях республики остается, по сравнению с развитыми странами, довольно низкой.

Например, в г. Удельный вес микроорганизаций и малых организаций в объеме инвестиций в основной капитал республики равнялся по итогам г. В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства в республике определено в качестве одного из приоритетных направлений государственной экономиче- ской политики.

Система господдержки бизнеса в Беларуси. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных.

Ситько Михаил Михайлович У малого и среднего бизнеса большие перспективы Интересы Щучинского района, а также Волковысского и Мостовского в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь представляет председатель Волковысского райисполкома М. Михаил Михайлович является заместителем председателя Постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам.

Члены верхней палаты парламента посетили также ряд объектов города. Мы попросили Михаила Михайловича Ситько рассказать об этом важном мероприятии, его целях и задачах, поделиться впечатлениями. Расширению и эффективному функционированию этой сферы деятельности в нашей стране уделяется большое внимание. К примеру, здесь создано миниатюрное устройство, совместимое со всеми смартфонами, которое помогает диабетикам контролировать состояние здоровья и оперативно передавать данные об этом лечащему врачу.

Белорусская новинка превзошла даже зарубежные разработки. Хорошее впечатление осталось от посещения инкубатора одаренной молодёжи и инкубатора малого и среднего бизнеса, других гомельских объектов. Состоялся серьёзный деловой разговор представителей власти, сенаторов и бизнесменов, обмен мнениями по важной теме. Все его участники были единодушны: Подчёркивалось, что законодательная и исполнительная власть на местах должна всемерно содействовать таким процессам. А значит, нужен постоянный диалог бизнеса и власти.

Была ли у Вас возможность рассказать об этом на выездном заседании комиссии? Например, поведал о том, что в целях изучения и решения проблемных вопросов и ситуаций в предпринимательской среде, сдерживающих развитие бизнеса, при райисполкомах созданы и активно работают Советы по развитию предпринимательства.

Увеличить Издание отражает позицию делового сообщества страны по вопросам перспектив развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь, усиления его роли в социально-экономическом развитии, направлений его поддержки и стимулирования. Малый и средний бизнес рассматривается авторами не только как продукт рыночных реформ, позволяющий обеспечить занятость населения и снижение социальной напряженности в обществе, но, прежде всего, как фактор структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности и конкурентоспособности.

В работе представлен системный подход к формированию стратегии развития малого и среднего предпринимательства, включая выработку целей развития, мер по их достижению, а также индикаторов оценки результатов. Представленный комплекс мер государственной поддержки и стимулирования частной инициативной деятельности включает как создание базовых условий генерации частного бизнеса, так и предложения по активизации приоритетных направлений развития МСП, а также меры по поддержке начинающих предпринимателей.

-изучить малый бизнес в Республике Беларусь;. -дать оценку возможности применения зарубежного опыта. Развитие мелкого предпринимательства.

Выявлены недостатки общего режима налогообложения. Охарактеризована упрощенная система налогообложения. Предложены пути совершенствования налогообложения субъектов малого бизнеса в РБ. . Развитие рыночной экономики в Республике Беларусь, проведение всевозможных реформ способствовали необходимости формирования и развития новых форм хозяйствования, в особенности малого предпринимательства. Предприятия малого бизнеса экономически выгодны в первую очередь потому, что появление большого числа предприятий ведет к росту рабочих мест.

Так же в условиях нестабильности курса национальной валюты малым предприятием управлять гораздо легче. Налоговый режим для малого предпринимательства, как правило, выбирается самостоятельно. Здесь выбор состоит между общим и упрощенным режимом. Перед данным выбором, однако, необходимо оценить масштабность, затратность будущего бизнеса и т. Рассмотрим основные недостатки, с которыми можно столкнуться, выбрав общий режим налогообложения.

В первую очередь стоит отметить, что данный режим является более сложным и запутанным.

Белорусский бизнес: состояние, тенденции, перспективы

Взаимодействие малого бизнеса с государством 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в Беларуси 3. Малый бизнес выполняет ряд важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует конкуренции.

СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ спектив развития малого бизнеса требует изучение основных этапов его ста- новления в Республике .

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Развитие малого предпринимательства в Республике Башкортостан является одним из важных стратегических направлений в экономике региона. Малый бизнес оказывает положительное воздействие на решение социальных, экономических и общественных проблем. Именно малое предпринимательство способно создавать новые рабочие места, привлекать тем самым молодых предприимчивых людей, и тем самым закладывает основу для развития частного капитала в республике.

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства — одно из приоритетных направлений для правительства Российской Федерации. Целью и задачами данной программы являются:

Как живет малый бизнес в Беларуси и Германии

Исследована государственная поддержка малых и средних предприятий в этих странах. Рассмотрены меры по поддержке таких предприятий в условиях мирового финансового кризиса. По итогам исследования сделаны выводы. Срок публикации - от 1 месяца.

В республике стимулируется развитие малого и среднего бизнеса, в том числе 34, Кодекс Республики Беларусь от № З (ред. от.

В стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения бизнеса. В течение месяца - с 27 марта по 25 апреля текущего года - документ был размещен на сайте Министерства экономики для проведения публичных консультаций и общественного обсуждения. Во время онлайн-конференции Ирина Бабаченок — директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Беларуси и Николай Потев — начальник главного управления организации контрольной деятельности Министерства по налогам и сборам Беларуси рассказали об этом документе, о том, какие предложения и критические замечания поступили от бизнес-сообщества, а также ответили на вопросы посетителей сайта БЕЛТА, касающиеся развития малого и среднего бизнеса.

Какова доля малого бизнеса в ВВП? Точные данные по году будут опубликованы в мае. По подсчетам налоговых органов на 1 апреля года в Беларуси было зарегистрировано тыс. Относительно поддержки малого и среднего предпринимательства в Беларуси могу сказать, что выделяемые суммы увеличиваются из года в год. Так, в году на эти цели было направлено 74 млрд, в — ,2 млрд, в году — ,5 млрд. Отмечу, что в прошлом году в систему оказания поддержки МСП включился Банк развития Республики Беларусь, благодаря чему в году запланировано направить ,4 млрд, из них млрд - на предоставление кредитов Банком развития.

На каком этапе находится проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства, который планируется осуществить при поддержке Всемирного банка?

Какими будут новые проекты по поддержке частного бизнеса в Беларуси?

Согласно Постановлению от Постановлением было определено, что инкубатором малого предпринимательства далее - ИМП является организация, которая создается на основе любой формы собственности и предоставляет на определенных условиях и на определенное время специально оборудованные под офисы и производство помещения субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность, в целях оказания им помощи в постепенном налаживании и развитии своего дела и приобретения ими финансовой самостоятельности.

В настоящее время в Беларуси существуют 8 бизнес-инкубаторов. Все они относятся к классическим бизнес-инкубаторам. Несколько слов хочется сказать о перспективах развития ИМП в Беларуси. На сегодняшний день уже достаточно четко вырисовываются три поколения и соответственно три модели бизнес-инкубаторов, причем они сосуществуют параллельно, хотя каждое последующее поколение внесло некоторые изменения в функционирование предыдущей модели инкубаторов.

Развитие малого и среднего бизнеса в экономически развитых странах идет . История развития малого предпринимательства в Республике Беларусь.

Официальный старт ее реализации дан 12 августа г. Разработанная Банком развития программа финансирования субъектов малого и среднего бизнеса рассчитана на долгосрочную перспективу. Главная ее цель — поддержка микро, малых и средних предприятий, которые осуществляют деятельность в производственной сфере и сфере услуг. Основной инструмент программы — предоставление кредитных ресурсов по доступной стоимости и с прозрачными и понятными требованиями к заемщикам.

Этого достаточно, чтобы покрыть этапы становления и выхода на устойчивое развитие малого бизнеса. Наши ресурсы могут использовать диверсифицировано как в форме предоставления кредита так и в форме поставок инвестиционных товаров в лизинг. Инициатива Банка развития по внедрению этой программы получила юридическое одобрение Совета Министров Республики Беларусь. Первоначальный объем средств на реализацию программы согласован в сумме млрд.

Выступая на церемонии подписания, П. Прокопович от имени Правительства и Совета по развитию предпринимательства поздравил с принятием важного для бизнес-сообщества решения и пожелал, чтобы эти средства были освоены в кратчайшие сроки и уже в этом году рассмотрен вопрос об их увеличении. Прокопович также обратился к банкам-партнерам: Ермакова поблагодарила Банк развития за ожидаемую малым и средним бизнесом программу его поддержки и пожелала успехов всем участникам проекта.

Ермакова в своем выступлении. У малого и среднего бизнеса нет обеспечения, как правило, у начинающих.

Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Беларуси

В книге представлены материалы, отражающие сущность саморегулирования, историю его возникновения и развития; анализируются достоинства саморегулирования как альтернативы государственному вмешательству в экономику, излагаются условия, необходимые для создания и развития саморегулируемых организаций. Новости по тегам Распечатать Обращения в Совет по развитию предпринимательства субъектов хозяйствования, а также встречи с представителями делового сообщества свидетельствуют, что основными факторами, негативно влияющими на процесс развития малого и среднего предпринимательства в нашей стране, являются следующие: На начало г.

Авансовый характер основных платежей существенно снижает не только инвестиционные, но даже воспроизводственные возможности малых предприятий, особенно на стадии их становления или освоения новых видов продуктов. Множество ограничений в порядке формирования налогооблагаемой базы, предусматриваемых, как правило, не актами налогового законодательства, а документами, непосредственно регулирующими иные вопросы деятельности организаций уровень оплаты труда работников, расходы на командировки, представительские расходы и т.

В ней, на основании социологических опросов, рассматриваются состояние и тенденции развития малого и среднего бизнеса в Беларуси. Второй.

Проблемы развития предпринимательства в Беларуси Проблемы развития предпринимательства в Беларуси. На основании статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого и среднего предпринимательства. Как известно, финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль как при создании предприятий, так и на этапе их развития.

По мнению руководителей малых и средних предприятий, получение банковского кредита, прежде всего, затрудняют очень высокие проценты, нереальные требования по поводу залога и гарантий возврата кредита, ограниченность сроков кредитования, длительность процедуры принятия решений, трудности, связанные с оформлением соответствующих документов, необходимость личных связей в банке. Затрудненный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной системы гарантирования кредитов для малых и средних предприятий существенно снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию производств.

Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры. Но в настоящее время банковский капитал не работает на рынке малого предпринимательства. На старте своей деятельности субъекты малого предпринимательства не имеют ликвидного обеспечения вообще, или это обеспечение не достаточно для банковского кредита. В свою очередь это создает дополнительные проблемы для банков в части необходимости резервирования, увеличивает издержки банка. Негативное влияние на развитие предпринимательства оказывает отсутствие дифференциации размеров штрафов в отношении крупных и малых предприятий в сторону их уменьшения для последних удельный вес издержек от штрафных санкций для малых предприятий несоизмеримо выше, чем для крупных.

Несовершенство налоговой системы усугубляется чрезмерной бюрократизацией и излишним администрированием развития малого и среднего предпринимательства со стороны государства [7, с. Все нормативные документы, регламентирующие деятельность малых и средних предприятий, готовились теми или иными властными структурами, и каждый из этих нормативных актов, рассматриваемых в отдельности, содержит логичные требования, однако в совокупности они создают труднопреодолимые барьеры на пути осуществления предпринимательской деятельности.

3.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в рб

Беларусь Эксперты обсудили состояние и перспективы малого бизнеса В Беларуси после нового года может резко сократиться число индивидуальных предпринимателей. Это связано с законодательными нововведениями, которые вступают в силу с 1 января года. Судьба индивидуальных предпринимателей стала главной темой обсуждения в ходе прошедшего в минской штаб-квартире Партии БНФ круглого стола"Малый бизнес: Потери Напомним, что с 1 января года для предпринимателей должны быть отменены льготы, действующие при ввозе товаров из России.

Государственной поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь и . направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. ФФПП.

Как показывает международный опыт, микрофинансовые организации наиболее эффективны в предоставлении займов малому бизнесу, нежели обычные коммерческие банки, а, следовательно, развитие микрофинансирования наилучшим образом может решить данную проблему и в Беларуси. В практике микрофинансирования, вместо традиционного залога имущества, в качестве гарантии возврата кредита используются вещи, имеющие эмоциональную ценность например, свадебные кольца или оказывающие психологическое давление бывшие заемщики или родственники, выступающие как гаранты по выдаваемому кредиту.

Принятие решения о выдаче микрокредита осуществляется значительно меньшим количеством работников и занимает меньше времени по сравнению с традиционной технологией выдачи кредитов через банки. Таким образом, микрофинансовые организации можно определить как финансовых посредников, основная задача которых состоит в предоставлении микрозаймов малому бизнесу. Микрозайм — это займ на небольшую сумму, предоставляемый малому бизнесу. Как правило, МФО ставят перед собой одну из двух целей:

В Беларуси расширен список видов деятельности, которым не нужно открывать ИП. Панорама