. Совершенствование инвестиционной и инновационной деятельности

Использование тех или иных методов и форм финансирования инвестиций, их комбинирование и структурное соотношение между ними различаются в зависимости от того, реализуется проект в условиях стационарной либо переходной экономики. Обусловлено это и рядом особенностей, присущих не только стране, в которой намечается реализация инвестиционного проекта, уровню ее социально-экономического развития, финансовому рейтингу страны-заемщика, но и конкретному объекту потенциального инвестирования, его специфике и направленности. Основные возможности финансирования инвестиционных проектов выделяются в рамках корпоративного, проектного и государственного бюджетного и долгового финансирования. Применение корпоративного финансирования возможно только при условии наличия и функционирования развитого фондового рынка, посредством активного использования всех его механизмов и инструментов, в первую очередь, акций, облигаций и других корпоративных ценных бумаг, используемых для развития бизнеса. На нынешнем этапе рыночных преобразований в белорусской экономике формирование фондового рынка находится в начальной стадии, что во многом обусловлено еще не завершившимися в стране процессами разгосударствления и приватизации и, как следствие, отсутствием возможности свободного обращения корпоративных ценных бумаг. Кроме того, по правилам международного финансового сообщества финансовый рейтинг объекта инвестирования не может быть выше финансового рейтинга страны реализации инвестиционного проекта. А поскольку финансовый рейтинг Республики Беларусь в настоящее время невысокий, то и любой инвестиционный проект, каким бы потенциалом он ни обладал, не будет при прочих равных условиях более привлекательным для внешнего инвестора, чем аналогичный либо даже менее эффективный проект, реализуемый в стране с более высоким кредитным рейтингом. Следовательно, практические возможности применения схем корпоративного финансирования инвестиций на современном этапе развития экономики Беларуси являются достаточно ограниченными.

Как обеспечить качество разработки бизнес-планов инвестиционных проектов

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от и признании утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября г. и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь" далее - постановление из постановления Совета Министров Республики Беларусь от С принятием постановления и постановления разделено регулирование вопросов: В Положении о порядке организации разработки, утверждения и рассмотрения бизнес-планов инвестиционных проектов, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов, утвержденном постановлением далее - Положение , даны применяемые для целей Положения основные понятия и определения п.

В соответствии с абз.

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится Министерством экономики Республики Беларусь с.

Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов. Гос-ная комплекс экспертиза проводится с целью принятия решения о гос. Экспертизу проводит Мин экономики РБ. В Министерстве экономики инвестор должен отправить след док-ты: Для проведения экспертизы Мин экономики вправе приглашать независимых экспертов, в том числе иностранных. Основными критериями инвестиционных проектов при экспертиза являются: Комплексная экспертиза провод в течен не более 30 дней после поступ всех треб док-в.

При необходимости получения доп. По результатам экспертиз составляется заключение, на основе которого принимается решение о гос. При наличии замечаний или в случае отрицательного заключения по результатам экспертизы соответствующие док-ты дорабатывают и вновь предоставляют в Мин-во эк-ки на повторное рассмотрение. Порядок утверждения инвестиционных проектов в рб.

Проекты, получившие положительное заключение государственной экспертизы, рекомендуются к утверждению. Порядок утверждения инвестиционных проектов, устанавливаемый постановлением Совета Министров РБ, зависит главным образом от стоимости проекта и источников финансирования. Так, проекты, реализуемые с привлечением средств республиканского и или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, кредитов, выдаваемых под гарантию правительства, утверждаются в следующем порядке:

Промышленность высоких переделов

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Регламента при осуществлении единой инвестиционной политики, реализации государственной политики в сфере государственной поддержки предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от Для целей настоящего Регламента применяются следующие термины: Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций бизнес-план.

Инвестор - это субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные вложения с использованием собственных и или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области и обеспечивающий их целевое использование.

Экспертиза инвестиционных проектов; Статья .. субъекта инвестиционной деятельности на рынке, цены регулируются уполномоченным развития, целевых научно-технических и комплексных государственных программ и.

Общие положения Государственная комплексная экспертиза проводится с целью подготовки заключения для принятия решений о государственной поддержке инвестиционных проектов. Государственная комплексная экспертиза проводится Министерством экономики Республики Беларусь в случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; использования средств централизованных инвестиционных ресурсов; участия государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения в соответствии с частью первой статьи 81 настоящего Кодекса.

Критерии оценки инвестиционных проектов Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются: Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней.

О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях: Представляемое инвестором инициатором инвестиционного проекта письменное заявление с приложением: Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством экономики Республики Беларусь по его запросу и с согласия инвестора инициатора инвестиционного проекта могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе и иностранные.

При этом затраты, связанные с проведением независимой экспертизы, осуществляются за счет средств инвестора инициатора инвестиционного проекта. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится с обязательным обеспечением коммерческой тайны в отношении сведений, содержащихся в представленных материалах. Заключение о результатах государственной комплексной экспертизы выдается инвестору инициатору инвестиционного проекта не позднее пяти дней со дня ее завершения.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Статьи бухгалтеру Статья Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов норм и правил , а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Основными принципами государственной инвестиционной политики продукции на внутреннем рынке и ее продвижения на внешний рынок; . комплексная государственная экспертиза инвестиционных программ и проектов.

Экспертиза как обязательный этап инвестиционного процесса 2. Экспертиза инвестиционных проектов 2. Каждая частная стратегия и ее проект должны пройти процедуру инвестиционного анализа и сопоставления с альтернативными проектами, должны инвестироваться. В самом общем виде инвестиции можно определить как средства, вкладываемые с целью получения последующего дохода.

Инвестиционная деятельность - весьма рискованный вид финансового управления. Наибольшей ответственности требуют долгосрочные инвестиционные вложения, которые приносят отдачу не сразу.

Закон от 09.02.1998 № 6-ЗАО

Правила в редакции постановления Правительства РК от Проведение экспертизы предпроектной технико-экономических обоснований и проектной независимо от источников финансирования 1. Настоящий раздел устанавливает порядок организации и осуществления экспертизы проектов предпроектной и проектно-сметной документации на строительство новых и изменение реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт существующих зданий, сооружений, их комплексов, коммуникаций, а также инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения.

Порядок проведения межгосударственной экспертизы проектов строительства устанавливается в соответствии с международным договором. Правила являются обязательными для всех субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Казахстан.

Организация разработки бизнес-планов инвестиционных проектов и порядок проведения государственной комплексной экспертизы (глава 4), в том на рынки сбыта, обеспечивающих согласованность планов производства с.

Общая информация о комплексной экспертизе проектов Внимание! Приведенная ниже информация возможна устарела — в связи с изменениями в законодательстве. Основным видом экспертизы проектной документации является комплексная экспертиза принятых проектных решений. Экспертиза проектов осуществляется экспертами, имеющими соответствующий аттестат. Деятельность по проведению государственной экспертизы проектов предпроектной и проектно-сметной документации относится к государственной монополии и осуществляется республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, созданным по решению Правительства Республики Казахстан.

Экспертизу проектов, не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, осуществляют субъекты рынка экспертных работ. Экспертиза проводится по отдельным видам предпроектной документации, а также проектной проектно-сметной документации в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан. Градостроительные проекты различного уровня проходят комплексную градостроительную экспертизу в порядке, установленном настоящим Законом, а также государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.

Положительные заключения комплексной градостроительной экспертизы являются основанием для утверждения градостроительных проектов соответствующего уровня и их дальнейшей реализации. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, экспертиза проектов не обязательна. По решению, принимаемому заказчиком собственником , экспертиза может не проводиться по проектам: К исключительной компетенции государственной экспертизы относится экспертиза обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований и расчетов, проектной проектно-сметной документации, предназначенных для строительства объектов комплексов:

Анализ юридической экспертизы инвестиционной схемы Кипра (часть2)

Ежегодно Департамент государственной экспертизы выдает более двух тысяч заключений по различным объектам строительства. В целях улучшения инвестиционного климата, сокращения сроков строительства и оптимизации процессов проведения экспертиз проектной документации по заданию правительства, в действующее законодательство в настоящее время вводится понятие комплексной экспертизы.

Новый закон предусматривает передачу Департаменту функций по проведению пожарно-технической и экологической экспертизы проектной документации на строительство объектов жилищного и общественного назначения. В связи с тем, что процесс внесения изменений в законодательные акты занимает длительное время, Департамент государственной экспертизы разработал новую редакцию Положения о порядке получения документов на проектирование, строительство и ввода законченных строительством объектов в эксплуатацию.

содействия развитию рынка ценных бумаг; . Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не.

Оренбургской области от 23 января г. п в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от Под инвесторами в настоящем Положении понимаются физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления городских округов и муниципальный районов Оренбургской области далее - органы местного самоуправления , а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Реестр представляет собой систематизированную базу данных о приоритетных инвестиционных проектах Оренбургской области далее - инвестиционные проекты , по которым предоставляются меры государственной поддержки, включающую следующие сведения: Ведение реестра осуществляет министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области далее - министерство. Оформление документов на включение инвестиционных проектов в реестр 5.

Включение инвестиционных проектов в реестр производится по результатам отбора инвестиционных проектов далее - отбор.

28. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов.

С 11 октября г. и признании утратившими силу постановлений Министерства экономики Республики Беларусь от 3 июня г. и от 30 сентября г." далее - постановление Постановление 55 принято во исполнение абзаца третьего пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от

Особенности государственного управления инвестиционной сферой в Республике. Беларусь и финансового рынка. В Республике Беларусь проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов;.

Заказать Бюджетное финансирование инвестиций Цель государственного регулирования инвестиционной деятельности — направлять государственные капитальные вложения на структурную перестройку экономики, решение социальных задач, развитие приоритетных в конкретный период отраслей и регионов. Бюджетное финансирование инвестицийосуществляется исходя из бюджетной политики государства в пределах объема государственных капитальных вложений, ежегодно утверждаемого в Законе о бюджете.

Бюджетное инвестирование предполагает расходование государственных бюджетных инвестиционных ресурсов средств республиканского и местных бюджетов на создание и воспроизводство основных фондов. Государственные централизованные инвестиционные ресурсы могут непосредственно направляться на финансирование целевых программ, государственных нужд либо принимать форму гарантий и налоговых льгот для поддержки инвестиционных проектов.

В условиях перехода к рыночной экономике бюджетный метод инвестирования имеет основополагающее значение. Использование средств бюджета на финансирование капитальных вложений позволяет регулировать пропорции в уровнях экономического и социального развития территорий, создает благоприятные условия для активизации вложений других инвесторов. Долгие годы бюджетный метод финансирования предполагал предоставление средств на безвозвратной, бесплатной основе, так что получавшие их субъекты хозяйствования не имели стимулов для рационального использования выделенных ресурсов.

Часть бюджетных средств направляется в эти сферы и отрасли экономики на бесплатной основе, но другая часть предоставляется на условиях платности, срочности и возвратности. Государство перешло от распределения бюджетных средств на капитальные вложения между отраслями к оказанию поддержки в осуществлении эффективных инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе, — к практике совместного государственно-коммерческого финансирования проектов.